Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения.
(6 мин)
|
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, руки за спиной.
Бег в колонну по одному.
Бег на носочках. Боковой галоп (правым, левым боком).
ОРУ с мячом:
-
И.п. – о.с. мяч внизу.1-2 – мяч поднять вперед вверх, потянуться на носочках; 3-4-и.п..
-
И.п. – стоя, мяч перед собой, руки вытянуты. 1- поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4-и.п.
-
И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон в сторону; 4-и.п.
-
И.п. – о.с., мяч внизу. 1-2 – 3 – наклон в вперед; 4-и.п
-
И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон вниз; 4-и.п.
-
И.п. – стоя, мяч перед собой, 1- присед, руки вперед, 2- и.п., 3- 4-повтор.
-
И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом на 90*.
|
Р: умение правильно выполнять зарядку и упражнения при ходьбе и беге.
П: владеть знаниями об общих условиях выполнения зарядки.
К: Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
|
Веселый тренинг «Цапля».
Проговаривает стих, выполняет задание вместе с детьми.
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
(1 мин)
|
Стоя на правой ноге, сгибают левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и стараются удержать равновесие на 1 ноге. А потом – на левой ноге.
Проговаривают стих вместе с учителем.
|
Р: умение сохранять равновесия в стойке на 1 ноге.
П: владение знаниями о правильном сохранении равновесия.
К: использование речевых средств для выполнения задания.
|
Рассказывает сказку «Утенок Кряк» под музыкальное сопровождение.
Показывает упражнение «Ходьба»
Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.
Показывает упражнение «Бабочка»
Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные.
Оказывает помощь ученикам при выполнении упражнения.
Показывает упражнение «Змея»
Дает рекомендации: Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Показывает упражнение «Велосипед»
Дает рекомендации: Спина прямая. Движения динамичные.
Показывает упражнение «Птица»
Дает рекомендации: Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать. Вдох при взмахе, выдох при наклоне
Показывает упражнение «Кошка»
Дает рекомендации: Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Показывает упражнение «Веточка»
Дает рекомендации: Стараясь сохранять носки натянутыми. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Показывает упражнение «Рыбка»
Дает рекомендации: не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны быть на одном уровне. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
|
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.
Выполняют - 8 раз в медленном темпе.
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Выполняют - 8 раз в медленном темпе.
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.
1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Задержаться нужное время. 2- и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе.
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
Выполняют - 10 раз в быстром темпе.
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. 2 – возвращаемся в и.п. 3 – тот же наклон к левой ноге, 4 – и.п. Выполняют - 8 раза в среднем темпе.
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, максимально выгнуть спину. Выполняют - 8 раза в медленном темпе.
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. 1- Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, задержать нужное время. 2-Вернуться в и.п. Выполняют - 8 раза в медленном темпе.
И.п. – лечь на живот, руки вдоль туловища, ладони вверх. 1- вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2-3 – оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей (выдох); 4 – вернуться в и.п. Выполняют - 6 раза в медленном темпе.
|
Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.
К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.
|
Игра «Совушка».
Выбирает водящего «совушку». Педагог произносит «День наступает – все оживает!», «Ночь наступает – все замирает!»
|
Остальные дети «бабочки», «стрекозки», «птички». «Днем» дети играют, прыгают танцуют. «Ночью» дети «засыпают», «совушка» ищет тех, кто не спит, и уводит на стульчик.
|
Р: умение осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения заданий в процессе игры.
П: знание характерных особенностей образов, используем во время игры.
К: владение умением оценивать ситуацию и быстро принимать решения, взаимодействовать с учениками во время игровой деятельности.
|