Главная » Файлы » Разработки уроков

технологическая карта урока для 1 класса
[ · Скачать удаленно () ] 2014-11-07, 2:44 PM

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Тема урока: Содержание и значение уроков физической культуры.

Тип урока: Образовательно-познавательной направленности.

Цель: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.

Образовательные задачи:

  1. Соблюдать требования безопасного поведения на уроке.

  2. Выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну.

Развивающие задачи:

  1. Научатся принимать и сохранять учебную задачу урока;

  2. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  3. Проявление познавательного интереса к изучению предмета.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вводная часть (10 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют же­лание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с по­зицией школьника

Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу «Значение физической культуры человека и общества в целом». Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?

Вступают в диалог и высказывают свое мнение.

Слушают учителя и отвечают на вопрос

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические -дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Основная часть (30 мин)

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

 

Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).

 

Проводит игру-упражнение «По своим местам» . Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Слушают учителя.

 

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают во­просы.

 

 

Участвуют в игре. Выполняют упражнения

Познавательные:

общеучебные - отвечают на простые во­просы, делают сравнения;

логические ~ осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оцени­вать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мне­ниями, используют речь для регуляции сво­его действия; взаимодействуют со сверстни­ками в игре

Упражнение для развития внимания. По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражне­ние

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Заключительная часть (5 мин)

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио­нальное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Elena
Просмотров: 576 | Загрузок: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar