Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
Тема урока: Содержание и значение уроков физической культуры.
Тип урока: Образовательно-познавательной направленности.
Цель: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.
Образовательные задачи:
-
Соблюдать требования безопасного поведения на уроке.
-
Выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну.
Развивающие задачи:
-
Научатся принимать и сохранять учебную задачу урока;
-
Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.
-
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Воспитательные задачи:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
-
Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
-
Проявление познавательного интереса к изучению предмета.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Вводная часть (10 мин)
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
|
Слушают и обсуждают тему урока
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу «Значение физической культуры человека и общества в целом». Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?
|
Вступают в диалог и высказывают свое мнение.
Слушают учителя и отвечают на вопрос
|
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические -дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
Основная часть (30 мин)
|
Объясняет, что означает понятие «шеренга».
Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).
Проводит игру-упражнение «По своим местам» . Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
|
Слушают учителя.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы.
Участвуют в игре. Выполняют упражнения
|
Познавательные:
общеучебные - отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические ~ осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
|
Упражнение для развития внимания. По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения
|
Выполняют упражнение
|
Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль
|
Заключительная часть (5 мин)
|
Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
|